Игралочка

По итогам реализации Программы предполагается достижение определенных результатов всеми участниками образовательных отношений.

К завершению года обучения (к 7 годам)

 1. Умеет называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках. Воспитатель предлагает детям назвать для какого-либо числа последующее и предыдущее без опоры на наглядность, обозначить данное количество предметов возможными способами. 2 балла – выполняет задание самостоятельно, без ошибок. 1 балл – при выполнении задания необходима помощь взрослого. 0 баллов – не может выполнить задание.

 2. Умеет определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка. Воспитатель предлагает детям разделить группу предметов (от 3 до 10) на две части всеми возможными способами, ответить на вопрос: «Из каких частей можно составить данное число?», с помощью «домика» состава числа выполнить сложение и вычитание. 2 балла – выполняет задание самостоятельно, без ошибок. 1 балл – при выполнении задания необходима помощь взрослого. 0 баллов – не может выполнить задание.

 3. Умеет использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц. Воспитатель предлагает детям выполнить сложение и вычитание в пределах первого десятка с помощью числового отрезка. 2 балла – выполняет задание самостоятельно, без ошибок. 1 балл – при выполнении задания необходима помощь взрослого. 0 баллов – не может выполнить задание.

 4. Умеет пользоваться линейкой для измерения длины. Воспитатель предлагает детям с помощью линейки измерить длину отрезка (1-10см). 2 балла – выполняет задание самостоятельно, без ошибок. 1 балл – при выполнении задания необходима помощь взрослого. 0 баллов – не может выполнить задание.

5. Умеет ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана. Воспитатель предлагает детям выполнить графический диктант, описывая движение карандаша по клеткам (одна клетка вправо, две клетки влево и т. д.), найти в группе игрушку, местоположение которой обозначено на созданном совместно плане группы. 2 балла – выполняет задание самостоятельно, без ошибок. 1 балл – при выполнении задания необходима помощь взрослого. 0 баллов – не может выполнить задание. 30

 6. Умеет в простейших случаях пользоваться часами. Воспитатель спрашивает ребенка, который час (часы со стрелками находятся в поле зрения ребенка и показывают время 3 часа, 10 часов, 7 часов и т. п.). 2 балла – правильно называет время. 1 балл – при выполнении задания необходима помощь взрослого. 0 баллов – не может выполнить задание с помощью взрослого.

Программа занятий

Основные принципы реализации Программы.

Основным принципом реализации Программы является создание максимально благоприятных ситуаций для развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, социальными возможностями и врожденными способностями.

В целях организации качественной работы по указанному принципу предполагается также использование таких принципов, как:

– системный подход, реализация образовательного содержания «от общего к частному»;

– принцип «единства аффекта и интеллекта» (Л.С. Выготский) –

интегрированный подход к организации процесса освоения предлагаемого

содержания Программы;

– развитие у детей навыков поисковой деятельности, т. е. создание проблемных ситуаций, которые будут мотивировать ребёнка к самостоятельному поиску возможностей их разрешения;

– практическое экспериментирование – использование различных ресурсов для решения поставленной задачи (беседы, поэзия, игры, рисунок, пр.);

– учёт индивидуальных особенностей (в том числе лидерских качеств, инициативности, различий в темпе выполнения задач, пр.);

– создание условий для мотивации к саморазвитию (развитие у детей желания в различной свободной деятельности повторять (дополнять) пройденный материал);

– использование всех видов восприятия информации (визуального, аудиального, кинестетического);

– использование формата диалога (ребенка с взрослым, детей между собой, педагогов друг с другом и родителями) как основной базы процесса передачи информации.

Использование указанных принципов при организации и осуществлении учебного процесса с детьми дошкольного возраста будет способствовать их полноценному психическому развитию, качественному восприятию всего учебно-развивающего материала Программы, сохранению положительной эмоциональной обстановки в коллективе дошкольной организации в целом и на занятиях по Программе в частности и способствовать решению задач по развитию логического мышления детей.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie